ОАО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП) приступил к строительству станции разгрузки вагонов и транспортно-конвейерной системы (СРВ и ТКС) стоимостью $80 млн. Завершение работ планируется в 2010 году.
В компании рассчитывают, что введение в эксплуатацию нового оборудования обеспечит сохранность железнодорожных вагонов и позволит увеличить грузооборот порта.
Еще в 2006 году ОАО "РЖД" предъявляло ММТП претензии относительно частых поломок грузовых вагонов компании в этом порту. Тогда более трети всех повреждаемых при разгрузке вагонов приходилось именно на Мурманский порт. Главной причиной повреждений специалисты РЖД называли нарушение технологий разгрузки и устаревшее оборудование.
Как рассказал заместитель начальника инспекции по сохранности вагонного парка ОАО "РЖД" Владимир Федоренко, к настоящему времени число повреждаемых вагонов в порту удалось несколько снизить за счет проведения частичного ремонта силами ММТП. По его мнению, введение в строй нового оборудования в порту значительно уменьшит число повреждаемых вагонов. "Это можно им поставить в заслугу. Если раньше от общего количества выгружаемых вагонов повреждение получали 5 – 13% вагонов, то с новым оборудованием число повреждаемых вагонов снизится до 0,01%", – добавил господин Федоренко.
Кроме того, СРВ и ТКС позволят решить вопросы, связанные с экологией: уровень выбросов угольной пыли в атмосферу на причалах порта снизится в три раза. "Строительство очистных сооружений дождевого стока также обеспечит качество сточных вод в соответствии с требованиями рыбохозяйственных водоемов", – отметили в пресс-службе порта. На сегодняшний же день, пылью с угольных причалов дышит весь центр Мурманска.
Сегодня ММТП перерабатывает 14 – 15 млн тонн груза, но с введением в строй станции разгрузки вагонов и транспортно-конвейерной системы грузооборот может вырасти на 70%.
В рамках реализации программы по увеличению грузооборота ММТП также планирует провести реконструкцию путей Октябрьской железной дороги на компенсационной основе. "Мурманский торговый порт готов принять участие в подготовке инвестиционного договора с ОЖД. Для этого планируется создать совместную рабочую группу", – отметили в пресс-службе.
Три четверти грузооборота порта сегодня приходится на переработку угля. За последний год уголь подорожал в 2 раза, и у угледобывающих компаний накапливаются дополнительные прибыли, что с определенным временным лагом дает возможность портам поднимать цены на перевалку угля, и потому в увеличении грузопотока по этой номенклатуре груза порт кровно заинтересован.
Copyright 2008-09 © promurman.ru обратная связь
При цитировании и использовании в интернете гиперссылка на promurman.ru обязательна