Сегодня мурманские рыбопромышленники рассказали новому губернатору о наболевшем. Но Дмитрий Дмитриенко итак знает проблемы отрасли не понаслышке, он работал в Росрыболовстве и до сих пор является членом совета директоров ОАО "Мурманский морской рыбный порт". Все предложения и замечания взяты на контроль главой региона.
Дмитрий Дмитриенко продолжает встречи с представителями ключевых отраслей Мурманской области.
Сегодня губернатор провел большое совещание с рыбопромышленниками региона. Несмотря на то, что в рыбной отрасли занято всего 3,2 % населения региона, рыбопромышленники обеспечивают 9,1% областного ВВП.
До последнего назначения Дмитриенко работал заместителем руководителя Федерального агентства по рыболовству и до сих пор остается членом совета директоров ОАО "Мурманский морской рыбный порт". Несмотря на то, что с членством в совете директоров ему вскоре придется расстаться, проблемы отрасли он знает не понаслышке. Дмитриенко сразу начал совещание с конкретных результатов:
– Росрыболоство уже приняло ряд важных для отрасли решений. Так, до 1 мая выйдет приказ, регламентирующий спортивное и любительское рыболовство. До 1 июня 6% ОДУ по крабу перейдет в прибрежную зону. И, наконец, "прибрежники" получат право работать за 12 мильной зоной, – порадовал рыбаков Дмитриенко. Он так же отметил достижения рыбной отрасли в первом квартале этого года: вылов растет, грузооборот рыбного порта увеличился в 2 раза, простоев судов во время мойвенной путины не было.
Однако, несмотря на некоторые успехи, проблем в отрасли еще предостаточно. Собственно для того, чтобы выслушать мнения профессионалов по основным проблемным вопросам, и было созвано подобное совещание. Рыбки не заставили себя долго ждать, так, исполнительный директор "Тралфлота" Николай Карлин поднял сразу несколько проблем:
– Прежде всего – это "незаходные" суда. Сейчас таможенная амнистия распространяется только на суда, отремонтированные за рубежом. На приходе в порт 2 судов по таможенной амнистии "Тралфлот" сэкономил 70 миллионов рублей. Но есть же еще суда, которые были построены на заграничных верфях, на них амнистия не распространяется, – озвучил первую проблему Николай Карлин.
Так же рыбаки не одобряют принятие 486 постановления, предписывающего доставлять весь улов в российские порты. По мнению рыбопромышленников, переход со Шпицбергена или из норвежской экономзоны до порта Мурманск слишком большой и затраты на топливо будут несоизмеримы с полученной выгодой.
На совещании так же поднималась проблема отсутствия в районах промысла научного поискового флота. Из-за того, что наука не смогла в этом году предоставить рыбакам точный промысловый прогноз, весенняя мойвенная путина была освоена не более чем на 50%. Промысловые суда в поисках рыбы тратили до 10-13 суток.
Еще одна проблема – отсутствие свободных средств. Банки в мурманской области с большой неохотой выдают кредиты рыбопромышленникам под залог судов. А без банковского кредита достаточно сложно собрать необходимую сумму для снаряжения судна на промысел, закупить топливо, промысловое оборудование, провиант.
Остро стоит вопрос нехватки квалифицированных кадров для рыбной отрасли. Несмотря на то, что МГТУ ежегодно выпускает электромехаников, механиков и штурманов рыбопромысловых судов, они после получения диплома переучиваются и уходят на работу в торговый флот, – там и условия труда лучше и зарплата больше.
В общем, не решенных проблем в отрасли еще много, всем желающим даже не хватило времени выступить. Все эти вопросы Дмитриенко намерен решать совместно с рыбаками, он уже заявил, что подобные большие совещания будут проходить минимум 2 раза в год: в апреле, после мойвенной путины и в ноябре под конец промыслового сезона.
Copyright 2008-09 © promurman.ru обратная связь
При цитировании и использовании в интернете гиперссылка на promurman.ru обязательна