Этот инструмент позволяет компаниям снизить издержки, а значит оставаться более конкурентоспособными в условиях кризиса.
В условиях хронического недостатка оборотных средств, компании вынуждены все чаще применять новые инструменты для снижения издержек. Один из способов сделать это – аутсорсинг, т.е. передача организацией определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании.
Наиболее распространены виды деятельности, передаваемые на аутсорсинг, которые не требуют высокой квалификации, к примеру, уборка помещений, курьерские услуги и т.д., а также бизнес-процессы, связанные со специализированной подготовкой (IT, маркетинг, реклама, бухгалтерские и юридические услуги, HR).
Корреспонденту www.promurman.ru в мурманской компании "Информационно-бухгалтерский центр" прокомментировали, что "внешнее обслуживание бизнеса, становится все более актуальным, проблема заключается в том, что не все руководители пока понимают эффективность аутсорсинга и предпочитают действовать по принципу, "лучше плохонький, да свой", предпочитая платить пусть и не эффективным, но своим сотрудникам.
"Большинство мурманских предприятий малого и среднего бизнеса нуждаются в помощи бухгалтера не более пяти часов в неделю", – отметили в бухгалтерском центре, – "все остальное время он просто сидит в офисе, не принося пользы компании… Перевод данной должности на аутсорсинг позволит значительно снизить издержки по оплате труда".
Сегодняшний средняя зарплата мурманских бухгалтеров порядка 15 тысяч рублей. При переводе данной функции "на сторону", работодатель может сократить до 40 процентов зарплаты. Более того, и доходы бухгалтера в этом случае могут существенно вырасти, так как он в данном случае получает и полное моральное право, и время, для работы на несколько компаний.
Лариса Степанова, генеральный директор компании "Чистый свет", которая появилась на рынке клининговых услуг одной из первых в Мурманске, считает, что перевод уборки офиса на аутсорсинг дает компаниям возможность отказаться от штатных уборщиков.
– Мы работаем восемь лет на рынке, – отмечает Степанова. – И могу отметить, что у руководителей, пусть медленно, но появляется понимание того, что каждый должен заниматься своим делом. И самое главное, что содержать свой штат уборщиц, закупать для уборки оборудование и химию невыгодно большинству компаний.
Руководитель "Чистого света" отмечает ежегодный рост своих клиентов на 40 процентов.
ООО "Управляющая компания "Стратегия" работает в сферах финансового и бизнес аутсорсинга.
Как пояснила Ольга Озбетелашвили, генеральный директор компании, снижением издержек положительные стороны аутсорсинга не ограничиваются. С его помощью предприятие полностью сокращает расходы на содержание обременительного штата: не нужно оборудовать рабочее место, покупать и обновлять правовую базу, не нужно платить налоги с заработной платы, более того, суммы, предназначенные на оплату услуг аутсорсинговой фирмы, являются расходами и снижают налогооблагаемую базу. Кроме того, фирма-наниматель не несет рисков, связанных с защитой работниками своих трудовых прав, в любой момент можно расторгнуть договор, при этом не требуется оплачивать отпуска и различные льготы и пособия.
www.interfax.ru
Доллар. Пора покупать?
www.gazeta.ru
ЦБ не хватает системности
www.smoney.ru
Продавать акции российских компаний рано