Воскресенье, 19 мая
22.10.08 19:01

Владимир Путин одобрил проект транспортной стратегии России до 2030 года

Сегодня на правительственном совещании с участием премьер-министра РФ Владимира Путина министр транспорта РФ Игорь Левитин официально представил проект транспортной стратегии РФ на период до 2030 года.

Согласно проекту транспортной стратегии, его реализация будет проходить в два этапа: Первый этап до 2015г. предполагает завершение модернизации транспортной системы методами целевого инвестирования и расшивки узких мест и переход к ее системному комплексному развитию по всем ключевым направлениям. Второй этап 2016-2030гг. – интенсивное, инновационное развитие транспортной системы по всем направлениям для обеспечения инновационного социально ориентированного пути развития России. Общий объем капитальных вложений в стратегии рассчитан в ценах соответствующих лет с учетом НДС и оценивается в 170,6 трлн руб.

Проект стратегии предусматривает рост объемов грузовых перевозок до 20,7 млрд т к 2030г., т.е. в 1,7 раза по сравнению с 2007г., а также рост грузооборота в 1,84 раза – до 4,56 трлн т/км в 2030г. Перевозки грузов в контейнерах по инновационному варианту стратегии возрастут к 2030г. по сравнению с 2007г. в 6 раз – до 648 млн т, в том числе на автомобильном транспорте – в 6,7 раза (до 361 млн т), на железнодорожном транспорте – в 5,6 раза (до 130 млн т), на морском транспорте – в 5 раз (до 150 млн т), на внутреннем водном транспорте – в 17,5 раза (до 7 млн т).

Грузооборот морских портов России возрастет в 2030г. по сравнению с 2007г. в 2,3 раза – до 1 млрд 025 млн т. Суммарные международные перевозки грузов российскими перевозчиками, включая перевозки экспортных, импортных и транзитных грузов, а также перевозки за рубежом, увеличатся в 1,6 раза – до 627 млн т. Предполагается, что объем пассажирских перевозок увеличится в 1,6 раза и достигнет 62,4 млрд пассажиров в год, пассажирооборот вырастет в 2,26 раза и достигнет 1,94 трлн пасс-км. Перевозки пассажиров в международном сообщении по инновационному варианту возрастут в 2,8 раза – до 240 млн человек, в том числе российских граждан – в 2,85 раза (до 167 млн человек), иностранных граждан – в 2,76 раза (до 73 млн). Наибольший прирост перевозок ожидается на воздушном и автомобильном транспорте (на последнем в основном за счет поездок на личных автомобилях).

Согласно проекту стратегии, уровень удельных транспортных издержек в цене продукции снизится с нынешних 20% до 13% в 2030г. При этом коммерческая скорость продвижения партий товаров возрастет до 1400 км/сутки, что аналогично показателям развитых стран. Одновременно срочность, ритмичность доставки товаров позволит бизнесу снизить складские запасы для гарантированного товарного производства до 3-6 дней.

В документе говорится, что экспорт транспортных услуг к 2030г. возрастет в 7,8 раза. Транзитные перевозки через территорию России увеличатся с 28 млн т до 100 млн т. Доля времени движения товаров в пути увеличится до 20 часов в сутки. Предполагается, что энергоемкость транспорта уменьшится на 20%.

Для достижения целевых показателей стратегии необходимо построить 20 тыс. 730 км новых железнодорожных линий.

В период 2010-2015гг. предусматривается строительство и реконструкция около 8 тыс. км автомобильных дорог общего пользования федерального значения, строительство и реконструкция 1,9 тыс. км платных автомагистралей и скоростных дорог. За период 2016-2030гг. предусматривается построить и реконструировать более 7 тыс. км автомобильных дорог, формирующих систему платных автомагистралей и скоростных дорог.

Стратегия предусматривает увеличение числа действующих аэропортов к 2020г. до 357. К 2030г. аэродромная сеть должна включать более 500 аэропортов, в основном в результате развития региональной авиатранспортной инфраструктуры.

Предусмотрены меры по развитию морского транспорта, расширению портовой инфраструктуры в Северном, Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском и Дальневосточном бассейнах. После 2016г. акцент планируется сделать на строительстве новых перегрузочных комплексов на Севере и Дальнем Востоке в связи с освоением месторождений углеводородов, в том числе на континентальном шельфе, и их экспортом в зарубежные страны.

Общий объем финансирования реализации стратегии составит 170 трлн 581 млрд руб., из них 39 трлн 127 млрд руб. выделит федеральный бюджет, 23 трлн 907 млрд руб. – субъекты РФ, поступления из внебюджетных источников должны составить 107 трлн 547 млрд руб.

"Это работа масштабная, большая и это непростая работа. Но, действительно, практика последних лет показывает, что такие масштабные задачи мы решать в состоянии. Поэтому предложенная транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года принимается" – цитирует премьера пресс-служба правительства РФ.


Copyright 2008-09
© promurman.ru
обратная связь