"Аэрофлот" разорвал соглашение о совместном использовании Boeing 737-500 с дочерним "Аэрофлот-Нордом", чей самолет 14 сентября потерпел катастрофу под Пермью. Об этом гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов объявил сразу после аварии. Он также сообщил о намерении лишить дочернюю компанию, которая на 51% принадлежит "Аэрофлоту", возможности использовать именной бренд. "Это связано не только с трагедией, но и с тем, что продукт, предоставляемый дочерними компаниями, отличается от продукта, который предлагает "Аэрофлот"",- пояснил заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков.
Отметив, что "Аэрофлот" "не отказывается от своей доли" в "Аэрофлот-Норде", топ-менеджер сообщил, что в ближайшее время будет инициировано собрание акционеров дочерней компании, чтобы внести изменения в устав и перерегистрировать юридическое лицо. "Вероятно, аналогичные процедуры будут инициированы и в других дочерних компаниях – "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-карго"",- добавил господин Кошляков. По соглашению, расторгнутому материнской компанией с "Аэрофлот-Нордом", осуществлялось 15 регулярных рейсов под кодом "Аэрофлота" (SU). Шесть из них будут выполняться самим "Аэрофлотом", остальные девять – "Аэрофлот-Нордом", но уже под его брендом и кодом (5N). В отчете "Аэрофлота" за 2007 год говорится, что в соглашении о партнерстве с "Аэрофлот-Нордом" компания "является только маркетинговым партнером", а осведомленные источники утверждают, что финансовых обязательств между авиаперевозчиками нет. Некоторые эксперты предрекают "Норду" ухудшение финансового положения в результате разрыва и переименования, однако гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что "Норд" потеряет в деньгах, лишь, если утратит привилегированное положение в системе продаж билетов "Аэрофлота", сообщает "Ъ".
Сегодня "Аэрофлот-Норд" – крупнейшие предприятие воздушного транспорта в Северо-Западном регионе РФ, входит в десятку авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров на внутренних воздушных линиях. Является одним из главный авиаперевозчиков из аэропорта "Мурманск".
www.interfax.ru
Доллар. Пора покупать?
www.gazeta.ru
ЦБ не хватает системности
www.smoney.ru
Продавать акции российских компаний рано