"Автоколонна 1118" планирует с 1 декабря внести изменения в расписание движения маршрутов №№ 29 и 24, а также прекратить обслуживание маршрута №4.
Администрация города Мурманска уверяет, что существующий договор на осуществление пассажироперевозок не предусматривает какой-либо компенсации данному коммерческому предприятию за убытки, понесенные на любом из маршрутов. Более того, мэрия "оставляет за собой право обратиться за содействием к надзорным органам". У автоколонны, как и полагается, своя точка зрения на проблему. Выйдут ли автобусы на перечисленные маршруты в ближайший понедельник? Об этом должно стать известно уже завтра. А пока стороны обмениваются взаимными уколами.
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
Андрей Варзугин, генеральный директор ОАО "Автоколонна 1118", депутат Мурманской областной Думы.
В договоре, заключенном с администрацией в 2006 году, маршрут № 4 вообще не значился.
Маршрут №24 шел с ул. Крупской до п. Абрам-мыс. В связи с тем, что ЗАО "МАСКО" сократило количество рейсов катерами, мэрия вышла к нам с предложением о продлении маршрута и увеличении количества рейсов, мы пошли на встречу.
С января 2008 года мы обращались в администрацию города, с тем, что на маршруте №-24, длина которого 25 км, тариф в 12 рублей никак не покрывает наши расходы. Мы получили ответ от председателя комитета по развитию городского хозяйства, что при очередном уточнении бюджета будет предусмотрено дополнительное финансирование этих убытков.
После уточнения бюджета, увеличения средств не было. Затем нам сказали, что город не имеет возможности выделить дополнительные деньги и автоколонна должна самостоятельно изыскивать возможности. На наш взгляд, когда предприятие работает с убытками, оно либо получает компенсацию, либо должно прекратить работу на данном маршруте.
Аналогичная ситуация по маршруту №29. На сегодняшний день он потерял свою актуальность. Пасажиропоток низкий, доходная часть не покрывает те расходы, которые мы несем. С 1 декабря мы планируем сократить расстояние маршрута.
Алексей Матюшенко, член совета директоров ОАО "Автоколонна 1118":
– Считаю, что данное решение поспешно. В соответствии с договором, заключенном в 2006 году, в 2007-ом мы получили 20 миллионов рублей, хотя заложено было, как и в 2008 году – 10 миллионов. Оставшиеся 10 миллионов мы получили от города за выполнение социальных обязательств. Именно для того, чтобы и получить и в этот раз 10 миллионов, мы и взяли обязательства по 24, 29 и 4 маршрутам. Мы надеемся, что город Мурманск, чей бюджет профицитен, все же изыщет возможность покрыть нам убытки.
Считаю, что о прекращении работы по данным маршрутам можно говорить только с 2009 года, если мы так и не получим компенсаций. В субботу мы планируем собрать совет директоров ОАО, где будет обсуждаться эта ситуация. Наша позиция – не допустить отмены и сокращения маршрутов с 1 декабря.
Сергей Лобанов.
Если у вас нет логина и пароля, то вам необходимо Зарегистрироваться
www.interfax.ru
Доллар. Пора покупать?
www.gazeta.ru
ЦБ не хватает системности
www.smoney.ru
Продавать акции российских компаний рано