В Мурманске состоялась пресс-конференция начальника Мурманского отделения Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Игоря Поликарпова. Он уверил, что планы реформирования предприятия не приведут к сокращениям персонала и увеличению тарифов.
В ходе встречи начальник отделения рассказал о преобразованиях, которые происходят на Октябрьской дороге, и в частности о планах реформирования. Игорь Поликарпов отметил, что в перспективе планируется разделение на четыре дирекции – дирекции сбыта, тяги, инфраструктуры и перевозок, а так же Региональный центр корпоративного управления.
В частности, дирекция перевозок будет создана уже с завтрашнего числа, остальные будут сформированы несколько позже. Соответствующие изменения произойдут и на уровне отделения, являющегося частью дороги.
По словам Игоря Васильевича, опыт первых преобразований показывает, что реформирование идет в верном направлении:
– Первые результаты положительные. Так, выделение в отдельные структуры ремонтных предприятий, привело к тому, что количество браков уменьшилось в разы, улучшились другие показатели, напрямую связанные с безопасностью движения, улучшилась управляемость. При этом мы не собираемся сокращать людей, у них просто появится новая запись в трудовой книжке. Кроме того, структурные преобразования не приведут к увеличению тарифов на перевозки. Напротив, конечный потребитель услуг только выиграет.
По вопросу реконструкции Мурманского транспортного узла начальник отделения сказал следующее:
– В 2005 году стоимость реконструкции железнодорожной составляющей Мурманского транспортного узла была оценена в 40-50 миллиардов рублей. В 2008 году Октябрьская дорога приняла решение инвестировать значительные средства в проектно-изыскательские работы, 15 миллионов рублей было освоено. В настоящий момент мы имеем обоснование инвестиций в развитие Мурманского транспортного узла – строительство ветки на западный берег Кольского залива длиной 29 км, путевое развитие станций Выходной, Кола и Мурманск, строительство вторых путей. По прогнозам, в 2020 году объемы могут составить до 70 миллионов тон, в то время как в прошлом году они составили 25 миллионов тонн. Реконструкция объективно необходима. Октябрьская дорога готова инвестировать в развитие даже в условиях кризиса, но грузовладельцы должны подтвердить договорные отношения, наличие груза – чтобы затраты "РЖД" были не напрасными.
Касаясь реконструкции Мурманского железнодорожного вокзала, начальник отделения заметил, что вокзал обязательно будет отремонтирован. Понимание с местными органами власти по этому вопросу есть, вокзал станет современным и удобным, но при этом внешний облик его не изменится. Окончательная стоимость реконструкции еще не определена, но по приблизительным оценкам она составит не менее 1 миллиарда 200 миллионов рублей.
Завершая встречу с журналистами, Игорь Поликарпов подчеркнул, что несмотря на кризисные явления в экономике, Мурманское отделение демонстрирует очень хорошие производственные показатели:
– По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наши объемы в марте составили около 99%, то есть снижения объемов практически нет. Снова заработали все наши основные партнеры – горно-добывающие предприятия. Благодаря этому у нас нет необходимости отправлять людей в неоплачиваемые отпуска, как это происходило раньше, у нас появилась работа. И тем более речь не идет о каких-то сокращениях. Мы настроены на серьезную, стабильную и результативную работу.
www.interfax.ru
Доллар. Пора покупать?
www.gazeta.ru
ЦБ не хватает системности
www.smoney.ru
Продавать акции российских компаний рано