Понедельник, 29 апреля
14.04.09 15:51

Объединение ЗАТО продолжится?

- ЗАТО Александровск, возможно, не последнее объединение закрытых территорий в одно, – сообщил корреспонденту сайта www.promurman.ru депутат Мурманской областной Думы Александр Первухин. – Не исключено, что процесс объединения ЗАТО в Мурманской области будет продолжен.

О точных сроках предстоящего объединения, его составе и названии по словам депутата, говорить пока рано. Более того, решение на данный момент не принято, идет оценка его целесообразности.

Напомним, что 1 января 2010 года на территории Мурманской области начнет функционировать новое ЗАТО – Александровск. Это муниципальное образование возникло в результате административного объединения трех городов – Полярного, Снежногорска и Скалистого (Гаджиева).

Всего же на территории области, кроме перечисленных, осталось еще несколько закрытых административно-территориальных образований: Островной, Видяево, Заозерск, Североморск.

14.04.09 10:28

Счетная палата: Мурманская область неэффективно расходовала федеральные средства

В минувшую пятницу Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки соблюдения законодательства, эффективности использования бюджетных средств при исполнении бюджета Мурманской области, местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в 2008 г. и истекшем периоде 2009 г. С сообщением выступил аудитор Сергей Рябухин.

Проверка показала, что бюджет области исполнен в 2008 г. по доходам в сумме 37 млрд. руб., или 101,2 процента к уточненным бюджетным назначениям, по расходам – в сумме 36,7 млрд. руб., или 96,3 процента к уточненным бюджетным назначениям. В 2008 г. межбюджетные трансферты из федерального бюджета в бюджете Мурманской области составили 13,1 млрд. руб.

В ходе проверки выявлено финансовых нарушений при исполнении областного бюджета за 2008 г. в сумме 1,5 млрд. руб., в том числе при использовании средств федерального бюджета – в сумме 199,3 млн. руб. Увеличение в 2,4 раза остатков средств федерального бюджета (субсидий и субвенций) с 367,1 млн. руб. на 1 января 2008 г. до 894,2 млн. руб. на 1 января 2009 г. свидетельствует о низкой эффективности использования средств федерального бюджета.

На Коллегии отмечалось, что в нарушение Бюджетного кодекса целевые федеральные средства в виде субвенций, предусмотренных на компенсацию стоимости жилищно-коммунальных услуг, в сумме 184,2 млн. руб. находились свыше двух лет без движения на счете областного бюджета и подлежат возврату на счета федерального бюджета в установленном порядке.

Как следует из представленных на Коллегию материалов, в нарушение действовавшего законодательства, регламентировавшего размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд заключены государственные контракты и договоры, на основании которых из средств областного бюджета в 2008 г. на капитальный ремонт с частичной реконструкцией областного Дворца культуры им. С.М.Кирова в г. Мурманске, строительство Универсального спортивного комплекса (г.Мурманск), реконструкцию и техническое переоснащение ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница им. П.А.Баяндина" осуществлено финансирование в общей сумме 449,3 млн. руб.

Проверка показала, что в нарушение Бюджетного кодекса Правительством Мурманской области предоставлена государственная гарантия Мурманской области в обеспечение исполнения обязательств Государственного областного унитарного теплоэнергетического предприятия "ТЭКОС" по кредитной линии в сумме 500 млн. руб., открытой в АКБ Сберегательного банка РФ, при наличии кредиторской задолженности предприятия в сумме 1,97 млрд. руб., что превышает стоимость основных средств предприятия на 736,8 млн. руб.

Коллегия решила направить представление губернатору Мурманской области. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.


Copyright 2008-09
© promurman.ru
обратная связь