Суббота, 23 ноября
22.08.08 13:42

"А если по существу?"

Начальнику Управления организации рыболовства

Федерального агентства РФ

по рыболовству

В.В. Рисованному

Уважаемый Виктор Викторович.

После получения Постановлений Правительства РФ о распределении долей на 2009-2018 годы у предприятий рыбной отрасли Мурманской области имеется ряд вопросов по правильному толкованию этих документов:

1. Мы полагаем, что треска, пикша, сайда, окунь и т.д. Баренцева моря (имеется в виду и НЭЗ, и РЭЗ, смежный участок, островная зона) являются объектами, регулируемыми международными договорами и по ним будет подаваться одна заявка без разделения на экономическую зону и остальные районы промысла?

2. Для предприятий океанического промысла мы полагаем, что объектами для распределения в исключительной экономической зоне РФ в Баренцевом море являются сайка и камбала. Мы считаем, что на нее подается отдельная заявка, но надо ли при этом подавать весь набор документов, если он уже подан в заявке по международным договорам. Может, будет достаточно ссылки на другую заявку или надо предоставить копии всех документов?

3. Мы полагаем, что копии судовых документов должны быть заверены капитаном порта или инспекцией Регистра (классификационные свидетельства и т.д.), а в случае, если за прошедшие 4 года судно списано, то будет предоставлена справка капитана порта об исключении судна из реестра?

4. В случае, если у судна закончился класс Регистра, то классификационное свидетельство на момент заявки не будет действовать. Судно находится в ремонте, достаточно ли в этом случае будет старого свидетельства или судовладелец предоставляет документ из Регистра о том, что судно находится в ремонте под класс?

5. По предприятиям, в организационной форме в виде ЗАО, в выписке из единого реестра будут указаны акционеры (учредители) на момент регистрации предприятия в налоговом органе. В соответствии с приказом ФНС России от 01.11.2004 года "О методических рекомендациях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предприятия" налоговый орган не отслеживает изменения в составе акционеров, а эта функция отнесена к ведению самого предприятия или официального регистратора. Поэтому нельзя рассматривать как недостоверность сведений несоответствие состава акционеров по выписке из реестра налогового органа фактическому реестру.

6. По информации налоговых органов они будут выдавать узаконенную ФНС РФ справку об отсутствии задолженности по форме № 39. Однако в этой справке нет пункта о балансовой стоимости активов. Никаких дополнений к справке не предусмотрено. Таким образом, к примеру, если в справке будет указана задолженность (допустим 1000 рублей или больше) то каким образом можно оценить больше это 25% от стоимости активов или нет. Может в этом случае предоставлять дополнительно справку от предприятия о стоимости активов?

7. По нашей оценке у некоторых предприятий (как правило, в силу "случайных уловов") имеется перелов квоты либо недолов. Что указывать в этом случае в справке об уловах: размер фактического вылова или размер квоты?

8. В связи с тем, что отсутствует узаконенная форма заявки наши предприятия не могут подавать заявки с 15 августа, как записано в Правилах. Можно ли перенести окончание срока подачи заявок на время, которое потратится на согласование заявки в Минюсте?

9. В случае, если ряд предприятий организовывало промысел на принципах простого товарищества или совместной деятельности, то в разрешениях указывается как собственник квоты, так и Судовладелец и название судна. Как на эти суда подавать документы, т.к. эта форма деятельности не указана в "Правилах…", там только арендованные суда?

10. Каким образом заверять договора аренды, совместной деятельности или простого товарищества: нотариально, капитаном порта или достаточно копии, заверенной предприятием?

11. В Правилах на наделение долями сказано, что данные об уловах предприятия предоставляют на основании данных статистики. Надо ли заверять данные об уловах в статорганах (МРЦМ, статуправления) или достаточно данных, заверенных самим предприятием?

12. Будут ли сокращено количество объектов в Баренцевом море, на которые устанавливается ОДУ, или подавать заявки по всем объектам, включая и прилов?

13. Что подразумевается под понятием копии учредительных документов: это учредительный договор и устав или какие-либо дополнительные протоколы и документы?

14. Для прибрежного рыболовства в соответствии с Законом о животном мире распределение прибрежных квот отнесено к ведению субъектов РФ. В этом случае какой уполномоченный орган будет осуществлять сбор заявок и определять доли на 10 лет?

15. Согласно Постановлению № 601 доли предприятий будут рассчитываться исходя их данных рыбохозяйственного реестра, но ведь его в настоящее время не существует?

16. Что подразумевается под заведомо искаженными или недостоверными сведениями: математические ошибки, лингвистические ошибки, ошибки в учредительных документах и т.д. В случае выявления таких ошибок есть ли возможность исправления или корректировки их в период рассмотрения документа до 30 сентября 2008 года? Кроме того, мы неоднократно обращались с просьбой создать при Агентстве рабочую группу, куда войдут и представители регионов по предварительному рассмотрению заявок от своих регионов. Будет ли создана такая группа, или каким образом будут устраняться отдельные вопросы по предприятиям в 21-дневный срок до помещения данных на сайт Агентства?

17. Для правильного толкования всех поднятых проблем просим в максимально короткий срок ответить на наши вопросы, а также возможно провести в августе семинары для рыбаков с участием представителей местной власти и специалистов региональных управлений Федерального Агентства.

Уважаемый Виктор Викторович, наши вопросы продиктованы желанием исключить случайные неточности при подаче заявок, что позволит избежать необоснованных претензий к нашим предприятиям о подаче недостоверных сведений. По согласованию просим Вас направить ответ в адрес Союза рыбопромышленников Севера.

По поручению рыбодобывающих компаний Северного бассейна:

Председатель Правления

Союза рыбопромышленников Севера В.П. Касаткин

Исполнительный директор

ОАО "Мурманский траловый флот" Н.В. Карлин

Председатель Правления

Мурманского областного Союза

Рыболовецких колхозов М.Б. Рябчевский

Председатель Правления

Ассоциации прибрежных рыбопромышленников

и фермерских хозяйств Мурмана А.А. Евенко


Copyright 2008-09
© promurman.ru
обратная связь