Росатом и Министерство экономического развития Италии подписали в понедельник соглашение о проектировании и строительстве судна по перевозке контейнеров с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ) и радиоактивными отходами (РАО), говорится в сообщении Росатома. Проект финансируется итальянской стороной, стоимость проектных и строительных работ, выполняемых в соответствии с соглашением, составит 71,5 млн евро.
Проектировать и строить судно будет итальянская фирма "Финкантьери" (Fincantieri). В соответствии с соглашением, современный контейнеровоз водоизмещением около 4 тысяч тонн должен быть построен в течение 2,5 лет. Судно начнет выполнять рейсы уже в 2011 году. Ко времени спуска на воду корабль будет классифицирован Российским Морским регистром судоходства.
Контейнеровоз будет иметь параметры: длина – 84 метра, ширина 14 метров, габаритная высота – 16,7 метров, осадка при полной загрузке – 4 метра. У судна будут два изолированных грузовых трюма общей вместимостью 720 т он (вмещают в себя до 18 контейнеров с ОЯТ массой по 40 тонн каждый).
Судно проектируется как универсальный перевозчик контейнеров с ОЯТ и РАО любого типа, вплоть до отработавшей выемной части реакторного отсека подводной лодки. Для погрузочно-разгрузочных работ на палубе контейнеровоза будет установлен поворотный электрогидравлический кран грузоподъемностью 45 т с вылетом стрелы от 4 до 15 метров. Судно сможет развивать скорость до 12 узлов и будет способно находиться в автономном плавании до 60 суток. Дальность плавания – 3 тысячи морских миль.
В качестве собственника и эксплуатирующей организации контейнеровоза Госкорпорация Росатом определила ФГУП "Атомфлот", который будет управлять всем атомным ледокольным флотом, включающим суда атомно-технологического обслуживания. Благодаря ледовому усилению корпуса контейнеровоз сможет работать в арктических морях в период летне-осенней навигации. В основном, судно будет ходить по Северному морскому пути, курсируя между поселком Гремиха, Губой Андреева, Губой Сайда, Северодвинском и другими территориями, на которых располагаются предприятия по утилизации атомных подлодок. Судно закроет все потребности российского Северо-Запада в контейнеровозах подобного назначения.
СПРАВКА
Фирма Fincantieri ("Финкантьери") основана в 1959 году. За это время построила более 7000 судов различного типа: от огромных океанских круизных лайнеров и торговых судов (танкеры, сухогрузы, рефрижераторы и так далее) до военных фрегатов, авианосцев и подводных лодок. Зарегистрирована в Триесте (Италия). Имеет подразделения в США и Германии. Компания включает в себя 10 верфей, а также два завода по производству компонентов и судоходных систем. В настоящее время портфель заказов Fincantieri составляет около 12 млрд евро, выручка по итогам 2007 года составила 2,7 млрд евро, чистая прибыль – 45 млн евро.
Заказ российской атомной госкорпорации будет выполнен на одной из двух военных верфей компании (Рива Тригозо (неподалеку от Генуи) либо Муджано (городок Ла Специя, также недалеко от Генуи).
Если у вас нет логина и пароля, то вам необходимо Зарегистрироваться
www.interfax.ru
Доллар. Пора покупать?
www.gazeta.ru
ЦБ не хватает системности
www.smoney.ru
Продавать акции российских компаний рано