Суббота, 23 ноября
22 октября 2008 г.

Экономика Заполярья попалась в сети

Уже к 2013 году спрос на электроэнергию на территории Мурманской области увеличится до 18,5 млрд. кВтч. На сегодняшний день основным сдерживающим фактором развития экономики Мурманской области является проблема, связанная с присоединением новых электрических нагрузок в северной части Кольского полуострова. Об этом говорится во вчерашнем докладе консультанта отдела нефтегазового комплекса департамента промышленности и транспорта Мурманской области Дмитрия Починкова. Одним из вариантов решения проблемы станет программа развития нетрадиционных и возобновляемых источников энергии в Мурманской области, а также экономия энергии.

Энергосистема Мурманской области обеспечивает в полном объеме спрос на электроэнергию в регионе, который в 2007 году составил 13,6 млрд. кВтч. Более того, так как энергосистема области является избыточной, часть энергии передается как в Единую энергосистему России, так и в энергосистему "Nordel" (Норвегия, Финляндия). В силу уникальной структуры генерирующих мощностей энергосистема Мурманской области является одной из наиболее стабильных и надежных среди всех энергосистем входящих в ЕЭС России.

Но, в соответствии со стратегией экономического развития Мурманской области в регионе планируются к реализации проекты расширения существующих и строительства новых промышленных производств и объектов транспортной инфраструктуры, например, "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" и "Комплексное освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения". Согласно прогнозным данным по оптимистическому варианту уже к 2013 году спрос на электроэнергию на территории региона увеличится до 18,5 млрд. кВтч. На сегодняшний день основным сдерживающим фактором развития экономики Мурманской области является проблема, связанная с присоединением новых электрических нагрузок в северной части Кольского полуострова.

Полный текст доклада читайте здесь:

Дополнительно (53.248 Кб) 22 октября 2008 г.

Чтобы деньги от рекламных идей не улетали на ветер, их зарывают в землю

Мурманский рынок рекламы насыщен рекламными предложениями. Впрочем, это вовсе не говорит о тот, что рекламодатель готов адекватно оценить имеющиеся возможности и максимально эффективно распорядится рекламным бюджетом.

Тем временем, чтобы завлечь потенциального рекламодателя, рекламные агентства ищут все новые нестандартные ходы.

В площадь Пять углов зарыли миллион долларов.

Одним из инновационных рекламных агентств в Мурманске стало ООО "Navi". Компания разместила на площади Пять углов электронный рекламный щит. Идея поставить подобный экран в центре города витала давно.

– Еще в 2000 году я обратился к инвесторам с предложением установить рядом с универмагом "Волна" акриловый щит, на который бы проецировались рекламные ролики, – вспоминает директор ООО "Navi" Валерий Иванов.

Тогда идею потенциальные инвесторы отвергли. Основной причиной отказа стала хрупкость экрана, а также то обстоятельство, что акриловый щит показывал лишь в темное время суток.

Но, в 2004 году инвестор, "ICS Мурманск", сам вышел на ООО "Navi" с предложением установить экран на основе светодиодов. Объем инвестиций составил около 1 млн долларов.

Тогда же, в 2004 году, был заключен контракт с московской фирмой "ATV Алексарт" на поставку в Мурманск экрана.

Главными проблемами были проблемы технического характера. Площадь сильно продувается, и из-за высокой парусности, конструкция могла разрушиться. Поэтому при установке пришлось делать глубокий котлован, заливать мощный фундамент.

Есть проблема и периодического перегрева сервера внутри экрана. Когда наступают теплые дни, температура внутри достигает 100 градусов. Приходится ждать, когда экран остынет, и продолжать работу дальше. Сейчас владельцы экранов всерьез раздумывают об установке специального кондиционера.

Запас прочности самой конструкции, без капитального ремонта, составляет порядка 50 лет, а светодиодов около 10 лет беспрерывной работы.

– Не раз наблюдал картину, как народ испытывал экран на прочность, кидал бутылки и камни, – продолжает Иванов. – Но ничего у них не вышло, конструкция экрана такова, что его практически невозможно повредить.

Свою работу экран начал 4 октября 2004 года. При этом, изначально предполагалось, что экран будет использоваться не только в рекламных целях, но и для трансляции социально важной информации, и даже в режиме прямого эфира. Технически предусмотрена, к примеру, прямая трансляция новогоднего обращения президента.

С каждым месяцем выручка компании растет. Рекламодатели проявляют все больший интерес к носителю. Увеличивается и число федеральных рекламодателей, которые, зачастую, перестают делать главную ставку лишь на традиционные виды рекламы, используя менее стандартные ходы. Надо понимать, что уличный экран это все-таки наружная реклама и у роликов есть своя специфика. Реклама больше действует не на внимательного зрителя, а на подсознание, как напоминающая информация. Те, кто используют экран подобным образом, получают положительный результат.

– Проект, бесспорно, экономически выгодный, но не факт, что если поставить еще один подобный экран в центре, он также удачно сработает, – отмечает Иванов, – свою роль сыграло место.

Правда, из-за этого самого места у "Navi" были и определенные проблемы с частью рекламодателей в новогодний период. Существовало мнение, что елка загораживает экран и снижает рекламный эффект. Но как показала практика, именно в этот период проходимость на площади существенно возрастает, и эффективность рекламы лишь увеличивается.

К слову, в ближайшее время титул самого северного в мире светодиодного экрана уйдет из Мурманска в Норильск. Там сейчас идет строительство подобного сооружения. За опытом норильские бизнесмены обратились в Мурманск.

В Мурманске делают баннеры любых размеров, но вешают не на каждый дом

Другой, весьма новый рекламный носитель для нашего города, это широкоформатная фасадная реклама. Сложно не заметить баннер (брандмауэр), расположенный на всю стену многоэтажного дома.

– По уровню оказываемых услуг Мурманску конечно далеко до Москвы и в творческом подходе и в техническом, – рассказал замдиректора "Мурманского рекламного бюро" Сергей Куликов.

Но снижать планку мурманским рекламщикам не дают заказчики, которые с каждым годом становятся все требовательнее.

Технология изготовления брандмауэров широко используется мурманскими агентствами. Так, широкоформатный плоттер, который печатает баннеры шириной до 3 метров и неограниченной длинны (все зависит от длинны рулона) есть в "Мурманском рекламном бюро". Распечатанные таким образом полосы зачтем спаивают при помощи промышленного фена, получая неограниченную ширину.

Таким образом технические возможности для создания огромных изображений у мурманских рекламщиков есть. Дело за фантазией заказчика, размером его финансовых возможностей и наличием места размещения. Кстати…

– В последнее время резко снизилось численность желающих разместить свою рекламу на зданиях, – отмечает начальник отдела рекламы администрации города Мурманска Михаил Лефтер.

– Причиной этого стало вступление в силу новой редакции статьи 19 ФЗ "О рекламе" "Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором…".

Проще говоря, с мая 2008 решение о размещении рекламы на многоквартирных домах принимается только при наличии письменного разрешения всех проживающих в доме. Процесс сбора всех согласований сложный и затратный. Впрочем, если речь идет о коммерческой недвижимости, договорится куда проще. Пример – залепленная рекламой "Компании Сейд" гостиница "Арктики".

Идея на два миллиона

Способностью всегда быть новыми и оригинальными в рекламных решениях обладают многие мурманские агентства. Одним из широко известных и "креативных" является "Идея". Срок в рекламном бизнесе – восемь лет.

– Наша компания ведет свою деятельность по четырем направлениям – рассказывает генеральный директор РА "Идея" Илья Горянников. – Это разработка рекламных компаний, это полиграфия, это наружная реклама, и, четвертое – транзитная реклама, то есть размещение в (на) троллейбусах и автобусах.

В ближайших идеях у "Идеи" – установка нового вида рекламного носителя в троллейбусах – промобокса, это своеобразный "бутерброд" который крепится к поручням.

В долгосрочных планах – установка экранов в троллейбусах, уже через год проезд в электротранспорте станет веселее. Из общего контента на рекламу планируется 30%, остальное время займут новости, курсы валют, температура и пр.

– Но приоритетом для нас остается разработка и организация рекламных кампаний, – продолжает Илья Владимирович. – Рекламодатель хоть и стал более продвинут, понимает, что реклама нужна, но не совсем понимает – какая именно.

По мнению Горянникова заказчик пока не всегда готов эффективно планировать свой рекламный бюджет и обращение в эффективное рекламное агентство может существенно снизить расходы.

Цена вопроса – упирается в в финасовые возможности и потребности рекламодателя. Рекламная кампания состоит из двух составляющих разработка (аналитика рынка, разработка тактики и т.д.) и реализация проекта (размещение в СМИ, проведение акций). В процентном эквиваленте соотношение цен – 20 на разработку и 80 на реализацию. Средняя кампания, по словам генерального директора "Идеи", будет составлять порядка 2 млн. рублей.

Лобанов Сергей


Copyright 2008-09
© promurman.ru
обратная связь