Воскресенье, 19 мая
7 февраля 2009 г.

Люди перестали покупать дорогой алкоголь. Производители ответили снижением объемов дешевой продукции

Жанна Евтушенко - коммерческий директор ООО "Алко Премьер"

Мурманские оптовики, занимающиеся поставкой в область алкогольной продукции, отмечают снижение спроса на продукцию. Причина в повышении цен.

– Жанна, в чем заключаются главные тенденции на алкогольном рынке в Мурманске в последние недели?

– Сегодня мы отмечаем резкое снижение покупательского спроса в среднем и дорогом сегменте. Причина спада интереса в росте цен, которому способствовало два фактора. Во-первых, это повышение стоимости акциза, а во-вторых, планомерная девальвация рубля, которая заставила поставщиков задрать цены на импортный алкоголь на 30 процентов.

Считайте сами, практически 70 процентов вина в мурманских магазинах произведены за рубежом. И, если еще недавно бутылка импортного столового вина стоила в среднем 100 рублей, то сейчас оно обойдется покупателю уже в 160 рублей.

Более того, снижение спроса на дорогой алкоголь спровоцировало сокращение выпуска алкогольной продукции нижнего ценового сегмента. Рынок дешевого алкоголя ужался приблизительно на 30 процентов.

– Должно же быть наоборот: люди не перестали пить, но если они отказываются от дорогих напитков, то, по идее, должны переходить на более дешевую продукцию.

– Все очень просто. Дешевый легальный алкоголь не выгоден производителю. Раньше, за счет активной продажи алкоголя дорогого сегмента, заводы могли выпускать и дешевую продукцию в нагрузку. Сегодня, когда объемы продаж резко сократились, производителям нечем вытягивать дешевый сегмент.

Сегодня практически все участники алкогольного рынка области ощущают перебои в поставках продукции.

– Приведите конкретные примеры, какие заводы снизили объемы производства?

– Большинство, перечислять можно долго. Группа компаний "Кристалл-Гросс" перестала производить торговые марки водка "Булька", "Славянская", "Ржаная пшеничная" и др. Перестали выпускать водку "Путинка". Полностью остановил свою деятельность завод "Амтел", торговая марка "Русица". В связи с повышением акциза, у завода возникли финансовые проблемы. Сейчас новых поставок этого производителя не ведется, мы продаем остатки.

Возьмем данные Росстата. Компания "Игристые вина" в декабре 2008 года, сократило производство на 25,4 процента. Детчинский завод, расположенный в Калужской области, – на 12,5 процентов. Резкое падение производства виноградного вина отмечено на юге России. Так, на винзаводе "Ставропольский" сокращение объема работ составило порядка 78 процентов!

Пока держится ООО "Велес" из Кабардино-Балкарии. Их конек – водка эконом класса пока выпускается в прежних объемах, зато заметно сократилось производство столовых вин. Впрочем, если ситуация на рынке не изменится, то и этот производитель может сойти с дистанции.

– Какова ваша доля на мурманском рынке и кто основные конкуренты?

– Приблизительно треть ассортимента алкогольной продукции в магазинах Мурманска поставляется нашей компанией. Из сильных конкурентов могу также отметить компании "Союз", "Фрегат", "Галеон".

– Наверняка под Новый год у вас были огромные продажи и накоплен финансовый жирок. Или же надежды на ажиотажный спрос в этот раз не оправдались?

– Нельзя сказать, что мы плохо отработали. Но покупатель сменил предпочтения, и в чем-то мы, что называется, не попали в точку. К примеру, мы, как обычно, заказали под Новый год большую партию портвейна. Его должно было хватить до марта, но еще в январе всю партию раскупили. А вот шаманского, напротив, очень много осталось, хоть мы и планировали продать все еще в новогодние праздники.

– Не стоит ли ожидать волны контрафакта, в связи с новыми тенденциями.

– Да, так как спрос на недорогой сегмент алкоголя стал выше, а ассортимент существенно сократился, вероятность появления на рынке нелегальной и небезопасной продукции весьма высока.

– Как кризис скажется на вашей работе, что планируете делать в ближайшее время?

– Наступил период стагнации. Пока нам остается затянуть пояса и ждать. Впрочем, и в такой ситуации есть плюсы. Кризис – отличное время, чтобы заняться анализом своей работы. Понять, где твои сильные и слабые стороны. Сегодня мы пересматриваем кадровую политику, меняем нескольких слабых специалистов на одного сильного. У алкогольного бизнеса нет поддержки от государства, мы не получаем бюджетной поддержки. Приходится справляться самим.

Сергей Лобанов.


Copyright 2008-09
© promurman.ru
обратная связь