Вторник, 21 августа
12 мая 2009 г.

ПЕРВЫЙ БИЗНЕС: Даже рекламная газета может иметь авторский взгляд!

Маргарита Петрова - главный редактор мончегорской газеты "Северный городок"

Молодым бизнесменам всегда приходится туго. Когда юный делец уже решил, на чем будет зарабатывать деньги, встает вполне закономерный вопрос: где взять первоначальный капитал, чтобы открыть дело? Кто-то обращается за помощью к родственникам и друзьям, влезает в долги, пробует взять кредит в банке… Путь зарождения и развития бизнеса разный. Своим вариантом открытия собственного дела с сайтом www.promurman.ru поделилась Маргарита Петрова, главный редактор мончегорской рекламной газеты "Северный городок". Газета "Северный городок" существует 2,5 года. Это 12-полосное издание: 4 страницы полноцветные, 8 – черно-белых. Тираж – 7000 экземпляров. Распространяется бесплатно в четырех городах: основная часть тиража, примерно 5000 экземпляров – в Мончегорске, остальные 2000 – в Апатитах, Кировске, Оленегорске.

– Маргарита, почему ты решила заниматься именно этим бизнесом? Почему газета?

– Человек всегда старается заниматься тем, что у него хорошо получается, особенно если это касается зарабатывания денег. Я отлично знаю, как устроено газетное производство изнутри – с 18 лет работала в рекламном издании, как журналист, приходилось подменять дизайнера, верстальщика. Потом сменила работу и 1,5 года работала бухгалтером, этот опят оказался бесценным, и именно там я поняла, как важно заниматься любимым делом.

– Каково было на первых порах?

– Конечно, тяжело! Финансово помог муж: я уговорила его взять кредит. В начале заплатили налоги, оформили документы, я зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель, зарегистрировала издание в Федеральной службе в сфере связи и массовых коммуникаций и т.д. Сняла не отапливаемый офис за 4500 рублей. Но администратор арендодателя был столь любезен, что предоставил нам совершенно безвозмездно два доисторических письменных стола и парочку колченогих стульев. А технику – сначала это было два стареньких компьютера – принесла из дома. Потом купили еще одну, мощную, машину, принтер, сканер и факс.

– А вначале работала одна?

– Нет, конечно. Со старого места работы мы ушли моей подругой и коллегой. Первые номера делали с ней сутками. В прямом смысле этого слова. Так как газета выходит по пятницам, верстали мы ее всю среду и четверг, в том числе и ночью. Да, так и было: покупали печенья к чаю, конфет и всю ночь, попивая кофе, готовили к выходу "Городок". Наша редакция расположена на втором этаже торгового центра, на ночь здание ставят на сигнализацию. Когда мы оставались на ночь, то предупреждали об этом охрану, и нам оставляли неподключенной к сигнализации дорожку до туалета. Шаг вправо, шаг влево был чреват вызовом сотрудников вневедомственной охраны.

– Как собрала рабочий коллектив?

– Люди приходили сами: и журналисты, и менеджеры по рекламе. Они тогда, когда все только начиналось, очень выручили меня, помогли, я им благодарна за это. Кто-то работает до сих пор, кто-то нашел другую работу, но продолжает поддерживать с нами связь.

– В чем специфика работы газеты? Чем она отличается от других изданий города?

– Изначально я хотела создать издание, отличное от других. Оно не рассказывает о новостях города – для этого есть газета администрации города. Оно не рассказывает о жизни комбината – у "Североникеля" свое корпоративное издание. Мы не бросаем газету в каждый почтовый ящик – в городе уже есть такое СМИ. "Северный городок" распространяется бесплатно: раскладывается по торговым точкам – в магазинах, торговых центрах, на рынках… У нас есть стойки, куда свежий номер поступает каждую пятницу.

Покупать издание из-за рекламы никто бы не стал, поэтому газета бесплатная. Но и только рекламу листать неинтересно. Поэтому в газете, кроме рекламы, есть телепрограмма, гороскоп, расписание сеансов кинотеатра, частные объявления. Но самая важная фишка, отличающая нас от других газет города – это авторские рубрики. Только в нашем издании журналисты ведут свои рубрики и, по сути, занимаются колумнистикой – написанием колонок. То есть пишут о том, что тревожит их в данный момент, о насущных проблемах, о житейских неприятностях. Именно это делает нашу газету интересной. Читатели также участвуют в жизни газеты: присылают информационные поводы, а иногда и кусочки статей. В общем, все довольны – читателям нравится интересное наполнение газеты, а рекламодатели видят, что реклама "работает", привлекает внимание потенциальных потребителей.

– Чем "Северный городок" привлекательней для рекламодателя по сравнению с другими СМИ города?

– Во-первых, распространяется наша газета бесплатно, то есть и путь рекламы к потребителю проще. Во-вторых, в газете есть как цветные полосы, так и черно-белые, соответственно и реклама может быть и ч/б, и полноцветной. В-третьих, в нашем издании расценки на рекламу ниже, чем у конкурентов, плюс – действуют скидки. В-четвертых, "Северный городок" – единственная газета Мончегорска, которая распространяется не только на город, но и область. Все это делает нашу газету конкурентоспособной на рынке СМИ Мончегорска. Единственное, в чем сложность – это то, что наша газета молодая. Зачастую наши менеджеры звонят рекламодателям, которые путают нас с другими изданиями. Приходится высылать рекламодателям нашу газету. Кроме того, мы активно занимаемся саморекламой: наружная реклама, раздаточный материал...

– Повлиял ли кризис на вашу работу?

– Конечно. Тираж в январе 2009 года сократился на 1000 экземпляров, но вскоре мы набрали прежние обороты, и пока работает на отметке 7000 экземпляров. Рекламодатели сначала тоже испугались кризиса, стали меньше размещать рекламы. Но к апрелю все более или менее утряслось, и многие рекламодатели возобновили сотрудничество с нами, появились и новые партнеры.

– Как ты оцениваешь будущее газеты?

– Хорошо, и не только потому, что я оптимист. Наша газета востребована у читательской аудитории, ее спрашивают, любят. Есть рекламодатели, которые с нами сотрудничают постоянно, у нас сложились не только деловые, но теплые дружеские отношения. Идет время, газета становится узнаваемой и в городе и в области. Все это позволяет говорить о том, что у "Северного городка" есть будущее. Но не стоить забывать, что газета – это такой бизнес, в котором нужно держать нос по ветру, чтобы остаться на плаву, успевать за всеми веяниями газетной моды и иногда даже немного менять политику издания, чтобы читатели и рекламодатели не ушли. Что ж, пока у нас это получается. Надеемся, что дальше будет только лучше.

Мария Жемчужная.


Copyright 2008-09
© promurman.ru
обратная связь