Вторник, 19 марта
18 мая 2009 г.

В кризис северяне стали покупать меньше цветов

Ирина Широкова - Старший товаровед ОАО "Цветы Заполярья"

– Ирина Борисовна, какие виды растений сегодня выращивают на вашем предприятии?

– Вы выращиваем тюльпаны, нарциссы, гиацинты, розы, лилии. Так же занимаемся рассадой: на грядках растут бархатцы, календула, маргаритки, петунья, рассада уличная многолетняя, кустарниковые растения – малина, жимолость и.т.д.

Самые различные, почти все виды растений, которые могут выживать в наших непростых условиях. Это происходит в семи оранжереях, общей площадью 1 га, которые находятся радом с главным офисом. Здесь созданы специальные условия, поддерживается определенный температурный режим и специалисты занимаются растениями, которые находятся рядом с главным офисом. – Какие виды цветов закупает предприятие?

– Только экзотические растения, типа орхидей и голландских тюльпанов.

– Сколько торговых точек у ОАО "Цветы Заполярья"?

– У нас пятнадцать торговых точек – в Мурманске, в Мурмашах, в Коле и Североморске. Они представлены в виде магазинов, торговых павильонов и маленьких ларьков. В Мурмашах и в Североморске мы планируем расширение торговой сети. Есть у нас маленький ларек и на центральном кладбище, мы планируем сделать из него торговый павильон.

– А торговые площади, на которых размещаются ваши цветочные магазины арендованные или выкупленные?

– Часть в собственности, но большую часть пока арендуем. Со временем планируем выкупить все торговые помещения.

– Какие торговые точки приносят больше всего дохода?

– Это магазины "Елена" в Мурманске, "Крокус" в Североморске, магазин "Эдельвейс".

– От кого поступает больше всего заказов?

– К сожалению, я не могу сказать, что к нам постоянно обращаются крупные заказчики. Иногда по праздникам обращается администрация города, делает заказы для украшения мероприятий, с чем отлично справляются наши дизайнеров. Обращаются так же администрации ЗАТО, заказывают растения для озеленения города.

– А вы участвуете непосредственно в озеленении города Мурманска?

– Сейчас нет, так как сейчас производство сократилось, и мы не можем держать большой штат сотрудников. Поэтому мы выполняем только спецзаказы.

– Расскажите об инновациях вашего производства?

– У нас работают замечательные дизайнеры, со специальным образованием, или просто очень талантливые, которые умеют талантливо составлять самые сложные композиции, соблюдая все основные правила.

– В какой сезон наибольшая прибыль? Есть ли у бизнеса сезонность?

– Конечно, цветочный бизнес живет от сезона до сезона. Самый большой наплыв покупателей бывает в праздники – 1 сентября, День учителя, Новый Год, 8 марта. В конце апреля был свадебный бум – на так называемую "красную горку" традиционно много желающих вступить в брак.

Оживленная торговля будет к июню, люди начнут закупать рассаду. А вот июлю северяне разъедутся в отпуска, будет мертвый штиль, но концу августа торговля вновь оживится.

В обычные дни выручка у торговых точек может составлять от одной до пяти тысяч рублей, в праздники может достигать двадцати пяти тысяч рублей.

– Какие зарплаты у ваших продавцов?

– Небольшие, люди получают процент от выручки. В основном у нас работают студенты, пенсионеры и просто люди, влюбленные в цветы.

– Какие виды цветов пользуются наибольшей популярностью у населения?

– Раньше в ходу была гвоздика, сейчас более популярной стала хризантема. Раньше в ходу еще была красная роза, а сейчас цветная: розовая и белая.

Еще люди стали покупать больше экзотических растений, таких как орхидея.

– Какие события ожидаются в ближайшем будущем?

– 1-2 мая проходила "Выставка-продажа горшочных растений". Она приходила прямо в теплице, люди имели возможность бесплатно пересадить растения и проконсультироваться со специалистами. Вход тоже был бесплатный. Людей было много, особенно в первый день, все остались

довольны и получили массу удовольствия. 12-13 июня мы планируем провести выставку "Сад-огород". Вообще сейчас в городе "зеленый бум", люди стали больше выращивать и интересоваться растениями.

– В цветочном бизнесе высокая конкуренция?

– Она жесточайшая. Часто на одной небольшой территории находится несколько торговых точек разных ЧП, которые составляют нам огромную конкуренцию. Естественно продажи от этого падают. Мы можем выиграть у конкурентов тем, что можем понижать цены на собственно выращиваемую продукцию. Например, у ЧП лилия может стоить 400 рублей, у нас- 60, 80 рублей. У нас цветочные композиции оформлены по всем правилам, поэтому "живут" дольше.

– Кризис сказался на состоянии цветочного бизнеса?

– Да, люди стали меньше денег тратить на цветы, что выручка упала, но мы не теряем надежды на лучшее.

Беседовала Анна АРЗА.


Copyright 2008-09
© promurman.ru
обратная связь