В туристическом бизнесе Заполярья – пора ожидания. Несмотря на начинающийся период отпусков, спрос на путевки пока не радует мурманские туристические агентства. Виной тому – общая экономическая неопределенность, подорожавшие туры и падение рубля.
- Повышение цен на туристическом рынке связано, в первую очередь, с ростом курса доллара США, – отмечает Надежда Шишова, менеджер по туризму агентства "V-leto.ru". – Формально стоимость путевки не изменилась, и если она, к примеру, составляла 1000 долларов, то и сегодня стоит также, но в пересчете на рубли выходит намного дороже.
Другой причиной роста цен на путевки стало повышение стоимости услуг туроператоров.
– Некоторые операторы пытаются таким образом подстраховать себя от убытков, связанных с уменьшением спроса, – поясняет исполнительный директор туристического агентства "М-тур" Марина Пичкур. – С подобной политикой не согласны многие турагентства, она только усугубляет ситуацию и ведет к еще большему падению интереса со стороны клиентов.
Часть тур-операторов, впрочем, действует ровно наоборот – предлагают значительные скидки, до 30-50 процентов, – продолжает Надежда Шишова. – Но это позволяет лишь удержать цены на уровне прошлого года.
И все же общий тренд – путевки дорожают. Но, несмотря на это, спрос на услуги турагентств пока изменился мало, да и основные направления отдыха остались теми же, что и раньше.
– Да, мурманчане этой зимой не спешили на отдых за границу, сказалась нестабильная экономическая ситуация, все ждали, что будет дальше, – отметила Мария Соколова, менеджер турагентства "Салон путешествий Гарькавой". – В целом же, наши клиенты не думают над вопросом – "лететь или не лететь". Те, кто уже опробовал качественный отдых и знает, что ему нужно, в крайнем случае возьмет более дешевый тур.
– По количеству продаж ситуация практически не изменилась, снижение составляет порядка 5 процентов, – отмечает Ольга Троян, менеджер по продажам турагентства "Океан". – При этом делать выводы еще рано, массовый заказ путевок традиционно начинается в середине мая.
– Обращений стало меньше, но это может быть связано с сезонным периодом, к лету заявок всегда больше, чем в середине весны, – подтверждает Диана Агиева, менеджер по продажам агентства "Blue Sky".
Агиева говорит, что мурманчане предпочитают отдыхать сегодня на недорогих направлениях, таких как Турция, Египет, Греция, Чехия…
– От нашего турагентства в Турцию летает большинство клиентов, до 60 процентов, – отмечает менеджер агентства "Blue Sky". – А вот, к примеру, Греция, несмотря на то, что цены на туры туда стали дешевле, интереса не вызывает. Возможно дело в росте курса евро.
О "нюансах" со странами еврозоны сказала и Ольга Троян:
– У нас также не было заявок на Грецию, хотя раньше эта страна пользовалась популярностью, как место для проведения шоп-туров. Поэтому, пока курс евро идет вверх, мы не ожидаем интереса к данному направлению.
Впрочем, сегодняшние экономические реалии не стали препятствием для повышения спроса на экзотические, более дорогие туры. Как это ни странно, но, если в докризисный период туров в такие страны не было вообще, то, начиная с осени прошлого года, количество обращений по этим направлениям стало увеличиваться.
– Прошлой осенью в наше турагентство стали обращаться за экзотическими турами, – отмечает Ольга Троян. – Спрос на экзотику, а сюда мы относим Кубу, Доминиканскую республику, Таиланд, и даже Испанию, не упал и по сей день, несмотря на то, что эти путевки стали дороже.
– Мурманчане стали отдавать предпочтение экзотическим турам, в основном Испании и Таиланду, – говорит Мария Соколова. – Если мы посмотрим с точки зрения времени года, то зимой ситуация получилась следующая: Египет – 40 процентов, Таиланд – 30 процентов, еще 30 процентов туров разбросаны по разным странам. Летом же люди поедут в Турцию.
Если у вас нет логина и пароля, то вам необходимо Зарегистрироваться
www.interfax.ru
Доллар. Пора покупать?
www.gazeta.ru
ЦБ не хватает системности
www.smoney.ru
Продавать акции российских компаний рано