Мурманское отделение Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" готовится к летнему сезону пассажирских перевозок. Что ожидает пассажиров летом? Есть ли планы по улучшению качества обслуживания и внешнего облика заполярной железной дороги и какие прогнозы на лето? Эти и другие вопросы мы задали начальнику пресс-службы отделения.
– Василий, ожидается ли уменьшение пассажиропотока в связи с кризисом, в связи с тем, что многие люди остались без работы и не смогут позволить себе поездку в отпуск?
– На Мурманском направлении уменьшение пассажиропотока точно не ожидается, за последние годы динамика у нас достаточно ровная и по некоторым направлениям имеется даже небольшой, но, тем не менее, ощутимый рост. Для примера можно взять данные по пассажирским перевозкам за март текущего года. На пригородном сообщении, а у нас в Мурманской области ходят четыре пригородных поезда, в марте было отправлено на 3017 пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого года. Итоговые данные, конечно, будут составлены в конце года, но пока падения нет. Более того, в связи со скидками, которые ОАО "РЖД" ввело на летний период, спрос на билеты возрос. Очередей пока нет, есть устойчивый спрос.
– Какие изменения ожидают пассажиров в этом сезоне?
– Изменений очень много и прежде всего они касаются льгот, связанных с проездом в поездах. В первую очередь, это система скидок: с 1 июня у нас вводится скидка 10 процентов, или понижающий коэффициент 0,9, что одно и тоже, на билеты, которые приобретаются в период от 31 до 45 суток до отправления. Раньше такого не было.
Кроме того, на лето вводятся поезда четырехсотой и пятисотой нумерации. Допустим, поезд Мурманск- Великие Луки №425 и ряд других. Тот же Харьков-Гомель – 427. На эти дополнительные летние поезда, на СВ и купе в этих поездах, введены дополнительные скидки. Понижающий коэффициент составляет 0,4, иначе говоря, билет будет стоить 40 процентов от полной стоимости. Все скидки уже изначально введены в систему продажи билетов "Экспресс", и каждый пассажир получает скидку автоматически. Подробная информация о скидках размещена во всех кассах и на вокзалах.
– С чем связано постоянное изменение тарифов на перевозки?
– В течение всего года на железной дороге действует гибкая система тарифов, цена на билет постоянно "плавает". Это делается в связи с тем, что пассажиропоток не постоянен, пассажиров то больше, то меньше. Например, перед началом учебного года, когда все стремятся вернуться к 1 сентября, поезда забиты битком. В ночь с 31 декабря на 1 января ситуация обратная, мало кто хочет встречать Новый год в поезде.
Но, для железной дороги, наиболее оптимально, чтобы количество пассажиров было стабильным. Когда спрос большой, цены немножко повышаются, а когда поезда ходят пустыми – цена падает. Это удобно и для пассажиров, человек может заранее планировать время поездки и экономить, исходя из собственного бюджета.
– Что можно сказать о направлениях, куда ездят северяне?
– Мурманск – тупиковая станция, поэтому все едут только на юг. Максимальное количество северян отправляется в столицы, больше всего поездов следуют в Москву – 3 поезда и в Петербург – 3 поезда. Это самые популярные и востребованные маршруты, так как оттуда можно уехать куда угодно.
В летний период появляется спрос на направления, которые зимой не так востребованы – к местам летнего отдыха, на курорты. На лето каждый год вводятся такие поезда, как Мурманск-Адлер, Мурманск-Новороссийск, Мурманск-Астрахань, Мурманск-Симферополь. С вводом летнего графика движения поездов изменяется время прибытия/отправления ряда поездов. Пожалуй, это главные изменения.
Кстати, этим летом будет курсировать прямой поезд на Украину, который мурманчанам, возможно, не так хорошо знаком, 427/428 Мурманск-Харьков-Гомель. Это второй поезд на Украину, помимо поезда Мурманск-Симферополь. Кстати, в нынешнем году летнее расписание движения поездов начинает действовать с 31 мая.
– Принимает ли железная дорога дополнительные меры безопасности в связи с эпидемиями гриппа?
– На железной дороге очень строгие санитарные требования к организации пассажирских перевозок. На отделении действует специальное подразделение – Центр санэпидемнадзора, которое в том числе проводит и санитарную проверку поездов. К тому же, правила проезда достаточно серьезные, во-первых, перед рейсами вагоны тщательно моются, потом в пути следования проводится влажная уборка и опять же, не допускается провоз диких животных в поездах, таких как, например, хомяки, ящерицы и уж тем более свиньи. Провозить можно только собак, кошек и домашних птиц, и то, строго регламентировано.
На каждой крупной станции есть медпункт и соответственно, если состояние пассажира вызывает тревогу у окружающих, то на ближайшей станции пассажира снимают с поезда и ему оперативно оказывается медицинская помощь.
– Есть ли планы по дальнейшей замене подвижного состава на Мурманском обделении ОЖД?
– В прошлом году мы получили 9 новых плацкартных вагонов производства Тверского вагоностроительного завода. Это современные вагоны, оборудованные биотуалетами, с электронными табло, показывающими температуру и время. Для нас это очень важно, поскольку за последние 15 лет это первые новые вагоны, которые получил Мурманский вагонный участок. Мы надеемся, что тенденция продолжится, но потребность в новых вагонах по всей стране большая, а производственные мощности за потребностью не поспевают. Но, для нас очень важно, что первый шаг в этом направлении сделан.
– Не изменились ли в связи с кризисом планы по ремонту Мурманского ж\д вокзала?
– Мы ждем начала реконструкции. Есть определенность с финансированием, проведены все проектные работ. На очереди по Северо-Западу из всех вокзалов, которые нуждаются в реконструкции, наш занимает первое место. Как только деньги появятся, они пойдут на Мурманский вокзал, который был построен еще в пятидесятые, и с тех пор ни разу не реконструировался.
– Каковы планы по увеличению пропускной способности ж\д?
– Действительно, на некоторых участках от Мурманска до Оленегорска однопутная железная дорога. Это связано со сложным рельефом, с одной стороны либо озеро, либо река, с другой – отвесная сопка. По геодезическим параметрам проложить два пути там было достаточно сложно.
Но, тем не менее, проект прокладки вторых путей существует, это связано с развитием Мурманского транспортного узла. Железная дорога – один из его важнейших элементов. Главная задача – обеспечить увеличение пропускной способности. Проектные работы на этом направлении проведены и мы надеемся, что вторые пути будут со временем проложены. При существующих объемах грузопотоков однопутка не создает серьезных проблем, но в перспективе возможно значительное увеличение грузопотока, поэтому такое строительство будет оправдано.
www.interfax.ru
Доллар. Пора покупать?
www.gazeta.ru
ЦБ не хватает системности
www.smoney.ru
Продавать акции российских компаний рано