– Ирина Борисовна, какие виды растений сегодня выращивают на вашем предприятии?
– Вы выращиваем тюльпаны, нарциссы, гиацинты, розы, лилии. Так же занимаемся рассадой: на грядках растут бархатцы, календула, маргаритки, петунья, рассада уличная многолетняя, кустарниковые растения – малина, жимолость и.т.д.
Самые различные, почти все виды растений, которые могут выживать в наших непростых условиях. Это происходит в семи оранжереях, общей площадью 1 га, которые находятся радом с главным офисом. Здесь созданы специальные условия, поддерживается определенный температурный режим и специалисты занимаются растениями, которые находятся рядом с главным офисом. – Какие виды цветов закупает предприятие?
– Только экзотические растения, типа орхидей и голландских тюльпанов.
– Сколько торговых точек у ОАО "Цветы Заполярья"?
– У нас пятнадцать торговых точек – в Мурманске, в Мурмашах, в Коле и Североморске. Они представлены в виде магазинов, торговых павильонов и маленьких ларьков. В Мурмашах и в Североморске мы планируем расширение торговой сети. Есть у нас маленький ларек и на центральном кладбище, мы планируем сделать из него торговый павильон.
– А торговые площади, на которых размещаются ваши цветочные магазины арендованные или выкупленные?
– Часть в собственности, но большую часть пока арендуем. Со временем планируем выкупить все торговые помещения.
– Какие торговые точки приносят больше всего дохода?
– Это магазины "Елена" в Мурманске, "Крокус" в Североморске, магазин "Эдельвейс".
– От кого поступает больше всего заказов?
– К сожалению, я не могу сказать, что к нам постоянно обращаются крупные заказчики. Иногда по праздникам обращается администрация города, делает заказы для украшения мероприятий, с чем отлично справляются наши дизайнеров. Обращаются так же администрации ЗАТО, заказывают растения для озеленения города.
– А вы участвуете непосредственно в озеленении города Мурманска?
– Сейчас нет, так как сейчас производство сократилось, и мы не можем держать большой штат сотрудников. Поэтому мы выполняем только спецзаказы.
– Расскажите об инновациях вашего производства?
– У нас работают замечательные дизайнеры, со специальным образованием, или просто очень талантливые, которые умеют талантливо составлять самые сложные композиции, соблюдая все основные правила.
– В какой сезон наибольшая прибыль? Есть ли у бизнеса сезонность?
– Конечно, цветочный бизнес живет от сезона до сезона. Самый большой наплыв покупателей бывает в праздники – 1 сентября, День учителя, Новый Год, 8 марта. В конце апреля был свадебный бум – на так называемую "красную горку" традиционно много желающих вступить в брак.
Оживленная торговля будет к июню, люди начнут закупать рассаду. А вот июлю северяне разъедутся в отпуска, будет мертвый штиль, но концу августа торговля вновь оживится.
В обычные дни выручка у торговых точек может составлять от одной до пяти тысяч рублей, в праздники может достигать двадцати пяти тысяч рублей.
– Какие зарплаты у ваших продавцов?
– Небольшие, люди получают процент от выручки. В основном у нас работают студенты, пенсионеры и просто люди, влюбленные в цветы.
– Какие виды цветов пользуются наибольшей популярностью у населения?
– Раньше в ходу была гвоздика, сейчас более популярной стала хризантема. Раньше в ходу еще была красная роза, а сейчас цветная: розовая и белая.
Еще люди стали покупать больше экзотических растений, таких как орхидея.
– Какие события ожидаются в ближайшем будущем?
– 1-2 мая проходила "Выставка-продажа горшочных растений". Она приходила прямо в теплице, люди имели возможность бесплатно пересадить растения и проконсультироваться со специалистами. Вход тоже был бесплатный. Людей было много, особенно в первый день, все остались
довольны и получили массу удовольствия. 12-13 июня мы планируем провести выставку "Сад-огород". Вообще сейчас в городе "зеленый бум", люди стали больше выращивать и интересоваться растениями.
– В цветочном бизнесе высокая конкуренция?
– Она жесточайшая. Часто на одной небольшой территории находится несколько торговых точек разных ЧП, которые составляют нам огромную конкуренцию. Естественно продажи от этого падают. Мы можем выиграть у конкурентов тем, что можем понижать цены на собственно выращиваемую продукцию. Например, у ЧП лилия может стоить 400 рублей, у нас- 60, 80 рублей. У нас цветочные композиции оформлены по всем правилам, поэтому "живут" дольше.
– Кризис сказался на состоянии цветочного бизнеса?
– Да, люди стали меньше денег тратить на цветы, что выручка упала, но мы не теряем надежды на лучшее.
www.interfax.ru
Доллар. Пора покупать?
www.gazeta.ru
ЦБ не хватает системности
www.smoney.ru
Продавать акции российских компаний рано