Вторник, 7 мая
11 января 2009 г.

Мурманский рекламный рынок теряет заказы

В конце 2008 года отмечено резкое снижение спроса на сувенирную продукцию.

Конец прошлого года заставил многие мурманские предприятия отказаться от приятных, но в этот раз излишне обременительных расходов. Одно из направлений попавшее "под нож" в первую очередь – заказ сувенирной продукции. По оценке специалистов, спрос на подобную продукцию в декабре 2008 года снизился на 50 процентов в сравнении с показателями, достигнутыми годом ранее.

По мнению Ивана Карпова, директора рекламной компании "Шестое чувство", в 2009 году на рекламном рынке Мурманска будут действовать несколько трендов. Во-первых, компании, работающие с продукцией широкого потребления активизируют борьбу за покупателя. При этом акцент будет сделан на средства быстрого реагирования, в частности на BTL-мероприятия. Соответственно рекламщики смогут рассчитывать на рост оборотов промо-сувенирки (брелоки, ручки, календари и прочая недорогая продукция). Второй тренд – это снижение темпов экономического роста не дает оснований делать прогнозы о росте спроса на "vip-подарки".

– Кризис, безусловно, внес свои коррективы, – отмечает Карпов. – Вопреки ожидаемому удвоению оборотов по сравнению с началом года, как это обычно бывает в сентябре, октябре и ноябре, объемы в этот период остались на уровне "несезонных" месяцев, и, в сравнении с аналогичным периодом 2007 года, сократились на 80 процентов.

Впрочем, по уверению руководителя "Шестого чувства", для его компании падение спроса на "сувенирку" не является критичным, так как основным направлением деятельности агентства является разработка рекламных кампаний. Для тех же агентств, у которых подобная продукция является профильной, настали тяжелые времена.

Спад спроса отмечают и в рекламном центре "Радица". Падение достигло 40 процентов, правда, затронуло оно новых клиентов. Как рассказала www.promurman.ru исполнительный директор центра Ольга Брацило, это обусловлено тем, что многие компании из Москвы и Санкт -Петербурга, с которыми "Радица" планировала сотрудничать, отказались от планов по расширению своих сетей в нашем городе. Впрочем, как отметила Ольга Брацило, старые клиенты центра практически не снизили объемы заказов.

Семен Вейцман, генеральный директор рекламного агентства "Пароход", отметил в интервью нашему сайту, что в 2009 году ожидается резкое сокращение объемов заказов со стороны муниципалитетов, и те, кто работал с ДК, школами и другими подобными структурами, в наступившем году испытают серьезные проблемы.

– Мы с большим опасением входим в 2009 год, – сказал Вейцман. – Мы на протяжении долгого времени плотно сотрудничали с городом. В конце года я всегда знал, с кем буду работать в году следующем, имел определенные договоренности. Сейчас же никаких договоренностей до сих пор нет.


Copyright 2008-09
© promurman.ru
обратная связь