Бизнес пытается сделать своих сотрудников более эффективными.
- В среднем по Мурманску, спрос на антикризисные тренинги, вырос на 30%, – рассказал корреспонденту сайта www.promurman.ru Виктор Торопов, директор ООО "Центр НЛП". – Хитом сезона стали тренинги, направленные на психическую устойчивость и выносливость, как рядовых сотрудников, так и топ-менеджеров в условиях финансового кризиса.
Повышенным спросом пользуются и тренинги по продажам. Работодатель стремится избавиться от части сотрудников, особенно работавших вне штата, загружая оставшихся "у станка" по полной программе. Особенно характерно это для сетей розничной торговли.
– К нашим услугам уже обращались такие компании, как ООО "Рено-Мурманск", сеть мебельных магазинов "Элит-мебель", дом оптики "Zeiss", агентство недвижимости "Риэлт", мурманский комбинат хлебопродуктов и многие другие, – продолжает Топоров.
Виктор отмечает, что к услугам бизнес-тренеров стали обращаться и сами владельцы, или управляющие предприятиями – с ними проводятся индивидуальные занятия. Раньше же они, как правило, лишь направляли на обучение свой персонал.
Еще одна примета времени – предстоящие в Заполярье выборы глав муниципальных образований и депутатов местных советов.
– Достаточно много заказов от кандидатов, – говорит директор "Центра НЛП". – Они обращаются с просьбой провести тренинги по ораторскому мастерству, научить работать с аудиторией, повысить навыки убеждения...
Вырос спрос, по словам Топорова, и на развитие коммуникационных навыков среди администраторов работающих с клиентами, которым необходимо работать с раздраженными покупателями, "разруливать" конфликтные ситуации…
Как отмечает Татьяна Гуляева, бизнес-тренер и совладелица небольшой тренинговой компании, в течение последних 3-4 месяцев спрос на ее услуги также увеличился.
– В основном мы работаем с небольшими мурманскими магазинами, – рассказывает Татьяна. – В последнее время часто наблюдаем следующую картину: руководитель увольняет, допустим, из шести продавцов, троих наиболее слабых, а для оставшихся проводит тренинг по повышению их профессиональных качеств…
К Гуляевой сегодня обращаются даже московские компании – просят провести тренинги в столице. У местных бизнес-тренеров слишком высокий ценник, а качество работы ничуть не лучше. Вот предприниматели и ищут, где дешевле.
– Коллеги-москвичи просят за свои услуги, за работу с группой в 6-10 человек 100-140 тысяч рублей, – поясняет Татьяна, – Мы же предлагаем куда более приемлемый ценник.
– Кризис, на мой взгляд – отличное время повысить квалификацию персонала, – уверена Гуляева. – Это хорошая встряска, время для повышения своей эффективности и поиска новых идей.
Лобанов Сергей
www.interfax.ru
Доллар. Пора покупать?
www.gazeta.ru
ЦБ не хватает системности
www.smoney.ru
Продавать акции российских компаний рано