В пятницу в Мурманский морской рыбный порт пришло судно ОАО "Мурманский траловый флот" М-0011 "Борис Сыромятников". Казалось бы рядовое событие стало знаковым как для судовладельцев, так и для портовиков.
"Борис Сыромятников" – первый траулер, зашедший в мурманский порт, по так называемой "таможенной амнистии". С 2009 года вступили в силу поправки в федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", а также в Налоговый кодекс РФ, которые призваны реализовать формулу "российская рыба – на российский прилавок". Теперь до 2010 года суда, прошедшие модернизацию за рубежом, могут вернуться в российские порты без уплаты налогов и пошлин, которые в сумме составляют до 23% от стоимости ремонта и модернизации.
По словам первого заместителя исполнительного директора ОАО "Мурманский траловый флот" Валентина Журавлева, компания сэкономила около 5 миллионов рублей на беспошлинном заходе в порт. При этом траулер прошел лишь частичную модернизацию в Норвегии и на Фарерских островах. На судне установлено новое рыборазделочное оборудование, проведен частичный ремонт в машинном отделении.
– При заходе в порт судна, которое прошло полную модернизацию за рубежом, таможенная амнистия позволит нам сэкономить до миллиона долларов. В этом году мы планируем привести в порт еще как минимум 2 "незаходных" траулера, – отмечает Валентин Журавлев.
Капитан судна Юрий Губарев рассказал, что специалисты таможни проверили документы и осмотрели оборудование в течение двух часов. Претензий к работе контролирующих органов в этот раз у рыбаков нет.
Супертраулер типа Моонзунд "Борис Сыромятников" (самый крупный из промысловых судов на Северном бассейне) построен в 1990 году на германской верфи. В 1993 впервые вышел на промысел в составе "Тралового флота". Судно встало к причалам Мурманского рыбного порта в 16 часов 6 февраля. В трюмах – 1500 тонн мороженной сельди.
– На сегодняшний день выгрузка судна практически завершена. Осталось доставить на траулер картонную тару. Вечером "Борис Сыромятников" уходит в Баренцево море на промысел мойвы, – комментирует помощник генерального директора ОАО "ММРП" Антон Артемьев.
Можно сказать, что нынешняя таможенная амнистия лишь пробный шаг. Во-первых, под нее подпадают только те суда, которые лишь модернизировались за границей, построенные за рубежом до сих пор остаются "незаходными". Во-вторых, амнистия распространяется лишь на те суда, которые прошли модернизацию до 1 сентября 2008 года, при этом те же сепараторы на судне меняют каждый год , да и прочего ремонта в течение года на траулере набирается не на один миллион рублей. Российские судоремонтники пока таким качеством услуг похвастаться не могут, так что через пару лет у российских рыбаков вновь появится целый флот "незаходных" судов.
Фото предоставлено пресс-службой ОАО "ММРП".
www.interfax.ru
Доллар. Пора покупать?
www.gazeta.ru
ЦБ не хватает системности
www.smoney.ru
Продавать акции российских компаний рано