Суббота, 27 апреля
16 апреля 2009 г.

Для борьбы с нелегальными перевозчиками нужен областной закон

Сергей Коробков - депутат горсовета Мурманска, директор ОАО "Электротранспорт"

Тема нелегальных маршруток в Мурманске в последнее время поднималась неоднократно. Рынок пассажирских перевозок города – третий по объему средств после рынка ЖХК и торговли. По самым скромным подсчетам, ежедневно в обороте пассажирского транспорта находятся от двух до десяти миллионов рублей. Неудивительно, что желающих заработать хватает…

Что представляют из себя "нелегалы" и почему с ними надо бороться – с этими вопросами мы обратились к директору ОАО "Электротранспорт" Сергею Коробкову.

– Сергей Евгеньевич какой процент от всего пассажирского автотранспорта составляют нелегальные перевозчики?

– Сегодня в Мурманске на маршрутных линиях работают порядка 300 микроавтобусов, что составляет 30 % от общего числа единиц городского общественного транспорта, половина из них работают с нарушением законодательства.

– Почему нелегальных перевозчиков настолько много?

– Две главные причины. Во-первых, в разряд нелегалов попадают те, кто в свое время проиграл конкурс на право осуществления пассажирских перевозок. А во-вторых, это люди, которые не хотят платить налоги, экономят на техосмотре и.т.д. Ситуация такова, что "нелегальный" подход более выгоден экономически.

– Какие проблемы для города они создают?

– Во-первых, экономический аспект. В этом бизнесе крутятся большие деньги, с них не платятся налоги. Зарплаты водителям маршруток, зачастую, выплачиваются в конверте, а значит, эта категория социально не защищена. Другой аспект: микроавтобусы часто не проходят техосмотр, а их водители – медкомиссию. Водители "Газелей" часто не соблюдают правила, создают аварийные ситуации, подвергают угрозе жизни пассажиров, есть зафиксированные прецеденты, когда за рулем таких маршруток оказывались люди без водительских прав.

Недавно был вопиющий случай, когда на Героев Рыбачьего была перекрыта дорога. Одна группа перевозчиков "выжала" другую группу "Газелей" из маршрута. И такая ситуация не единична. Это криминализированный сектор, и порою в нем доходит до физического насилия.

В городе нет отлаженной системы контроля за данной сферой. К примеру в троллейбусах установлена навигационная система слежения, которая показывает, где в данный момент находится транспортное средство. В маршрутках такого нет, а было бы серьезное подспорье.

– Составляют ли "нелегалы" конкуренцию крупным перевозчикам?

– Количество перевозчиков растет, притом что население – потребители транспортных услуг, сокращается. Человек, который не знает расписания, сядет на маршрутку, копирующую маршрут нужного троллейбуса или автобуса. Конечно, часть пассажиропотока уходит и от "Автоколонны 1118" и от нас.

– Требует ли маршрутная сеть города корректировки?

– Безусловно. В Мурманске двадцать шесть маршрутов, есть предложения как минимум еще на 4 новых. Но они должны быть обоснованы и сбалансированы. После принятия схемы не должны появляться непонятные маршруты 70, 75, 888, которые нарушают экономическое равновесие на рынке автотранспорта.

– Какие меры для борьбы с нарушителями принимаются?

– Кроме корректировки транспортной схемы города будут созданы мобильные рабочие группы, куда войдут представители ГИБДД, транспортной инспекции, городской администрации.

Но главный выход – это принятие областного закона, где будут прописаны все нюансы, касающиеся пассажирских перевозок. И юридические, и экономические.

Анна Арза.


Copyright 2008-09
© promurman.ru
обратная связь