Пятница, 22 ноября
3 февраля 2009 г.

Интернет становится привлекательной рекламной площадкой

В Северной торгово-промышленной палате прошел семинар на тему "Продвижение в интернет: минимум затрат – максимум возможностей". В мероприятии участвовали представили мурманских сайтов и газет.

- Интернет развивается семимильными шагами, и, я надеюсь, что кризис не замедлит эти темпы, – сказал главный докладчик, основатель сайта www.mbnews.ru Игорь Осадчий. – По проводимым в Мурманске исследованиям количество интернет- пользователей выросло на 47%.

Осадчий сказал, что большинство пользователей в нашем городе обращаются к электронной почте – порядка 70%, на втором месте по популярности стоят поисковые системы – 58%, на третьем – просмотр новостей. В 2008 году, по сравнению с 2007-ым, число посещающих новостные сайты увеличилось с 39% до 49%.

Кроме того, Игорь Осадчий уверил, что сегодня, когда рекламный рынок "просел" из-за финансового кризиса, интернет-ресурсы чувствуют себя более уверенно, чем другие СМИ.

– Так, сайт www.mbnews.ru ежегодно удваивал доходы от рекламы, – сказал Осадчий. – Сегодня рост замедлился, но доходы не падают, что в нынешних условиях уже очень хороший показатель.

Докладчик также высказал мнение, что финансовый кризис приведет к тому, что расходы рекламодателей на рекламу в газетах, журналах и на радио сократятся, а расходы на интернет-рекламу наоборот, увеличатся.

– Спад интереса к печатным СМИ – эволюционный процесс, который идет уже не первый год, – уверен Игорь Осадчий. – Считаю, что сокращение рекламы в печатных изданиях будет продолжаться и после кризиса, газеты уступают электронным СМИ по многим показателям, в том числе и по оперативности…

– Интернет-реклама показывает положительную динамику при том, что в печатных изданиях есть определенное замедление, – отметил Дмитрий Пантин, генеральный директор ООО "КП-"Арктика".

– Нельзя сказать, что "КП" делает ставку только на интернет, мы работаем равнозначно и по одному и по другому направлению, но сегодня ситуация складывается таким образом, что продвижение в интернете еще очень недооценено компаниями, и не только в Мурманске, но и по России в целом. Рынок традиционных СМИ перенасыщен. Поэтому рынок интернет-рекламы будет расти и развиваться еще очень долго.

– За четыре года моей работы на сайте наметилась положительная динамика развития, – комментирует Екатерина Желтышева, исполнительный директор "Арктик медиа холдинг" и портала www.murmanout.ru. – Изменилось многое, и в первую очередь, отношение клиентов, которым еще недавно на пальцах приходилось объяснять, что такое интернет и как он работает.

У мурманских рекламодателей постепенно исчезает недоверие к глобальной сети, уверяет Желтышева. При этом она отмечает, что оценить эффективность рекламы в интернете проще, чем в других СМИ, так как на каждом баннере или статье стоят счетчики, позволяющие отследить, сколько человек просматривало эту информацию.

– Реклама на сайтах – относительно дешевый способ продвижения, – резюмировала Екатерина. – Поэтому нас кризис если и коснется, то в последнюю очередь.

Впрочем, действуя на опережение, традиционные СМИ сегодня сами активно развивают собственные интернет-площадки. Это позволяет расширить аудиторию, предложить партнерам больший спектр рекламных услуг.

– До кризиса мы серьезно не занимались сайтом, но сейчас, когда ощущается серьезный недостаток в рекламодателях, решили обновить дизайн портала, сделав его более привлекательным, – сообщила Елена Карпенко, директор по рекламе газеты "АиФ на Мурмане".

Для того, чтобы подхлестнуть интерес рекламодателя, "АиФ" сегодня проводит акцию. Смысл ее в том, что тот, кто разместит рекламу в интернет-издании, получит скидку в печатной версии, и наоборот.

"Комсомолка" также давно и успешно развивает свою интернет-версию. Такой подход дает множество дополнительных преимуществ: в интернете можно размещать более развернутые материалы, не вошедшие в печатную версию, предлагать читателю фотоподборки и видео, получать, в режиме реального времени, читательские отзывы на статьи…

Таким образом, по мнению мурманских специалистов, интернет направление станет более перспективным в ближайшее время. Реклама в интернете существенно дешевле, чем в газетах, на ТВ или радио. Затраты же на поддержание интернет ресурса, в свою очередь, несравнимо ниже, чем затраты на содержание телеканала или газеты. При этом аудитория интернет-изданий постоянно растет и становится все более востребованной среди мурманских рекламодателей.


Copyright 2008-09
© promurman.ru
обратная связь