Вторник, 14 мая
24 ноября 2008 г.

Мурманчане отказываются от туристических поездок

Операторы отмечают падение спроса на поездки в преддверии Нового года, а также изменение туристических предпочтений. Клиент старается экономить: сервис просит попроще, цены пониже.

Большинство российских туристических агентств отмечает сегодня резкое снижение покупательского спроса на свои услуги. Главным барьером становятся цены, которые подскочили из-за подорожания авиаперевозок. Так, по данным Росавиации, их стоимость, в среднем, повысилась на 20-30 %.

В Мурманске, по словам директора туристической фирмы "Радуга Севера" Елены Гурылевой, по отношению к зиме прошлого года стоимость туров "подросла" на 30-40 %.

В "Радуге Севера" отмечают, что с середины октября наблюдается снижение спроса на все направления. Более всего северяне опасаются брать долгосрочные туры на 21 день и более. Предпочтение отдается вояжам на одну, максимум две недели.

И все же, клиент "идет", так как времени до новогодних каникул осталось мало, откладывать бронирование уже некуда.

– Пока кризис явно не отразился на доходах населения, люди от путешествий не откажутся, но, возможно, уже не будут столь расточительны, как раньше, – отмечает Елена Гурылева.

Наибольшее падение спроса отмечается на путевки стоимостью 50-80 тысяч рублей. Зато спрос на туры ценой от 300 тысяч, которые могут позволить себе лишь очень обеспеченные люди, не изменился.

Мурманские тур агентства прогнозируют снижение спроса и на корпоративные поездки.

– Крупные компании отказываются от корпоративов в Скандинавию, – продолжает Гурылева. – Как пример могу привести компанию "Газфлот", которая отменила заказ на поездку 40-ка человек в Финляндию, московский офис просто не подписал им документы на выделение средств…

Генеральный директор турфирмы "V-leto" Олег Теребенин так же отмечает снижение спроса на путевки.

– В октябре мы обрабатывали до 200 заявок, в ноябре, за аналогичный период, эта цифра сократилась наполовину, – отмечает Теребенин. – Скромнее стали и запросы мурманчан, сегодня люди предпочитают экономить на сервисе и сроках пребывания, если раньше они бронировали туры за 200-300 тысяч, то теперь просят перебронировать на 100-120 тысяч.

Теребенин отмечает и изменения предпочтений в выборе направления поездки. Самыми востребованными сегодня стали внутренние направления, к примеру, Великий Устюг в Вологодской области.

– Сегодня туристическим фирмам, особенно мелким, приходится тяжело, – говорит генеральный директор "V-leto". – Они сокращают штаты, перебираются в более дешевые офисы, а кто-то и вовсе закрывается. Для нас это стало хорошей возможностью отобрать для себя ценных и опытных работников, на днях мы взяли двух новых менеджеров из разорившейся компании.

Сергей Лобанов.


Copyright 2008-09
© promurman.ru
обратная связь