Вторник, 14 мая
27 ноября 2008 г.

Мурманские сети срывают оплату товаров. Поставщики требуют деньги вперед

У продуктовых сетей сегодня не лучшие времена. Изобилие для покупателей оборачивается головной болью для поставщиков.

Проблема в банках, которые сегодня или подняли ставки по кредитам для торговых сетей, или вообще отказали им в предоставлении заемных средств.

В результате, ритейлеры, по сути, начинают кредитоваться у поставщиков, затягивая сроки оплаты. А те, в свою очередь повышают цены, требуют предоплату, и срывают сроки поставок.

Как сообщил корреспонденту www.promurman.ru, на условиях анонимности, представитель одной крупной мурманской компании в области рыбопереработки, сегодня у мурманских продуктовых сетей уже накопились миллионные задолженности перед местными производителями.

– Причина в неспособности большинства мурманских продуктовых сетей исполнять свои текущие обязательства, – отметил источник. – Если ситуация в ближайшее время не начнет меняться, нам не на что будет поддерживать объемы производства, платить заработную плату, в итоге это может закончиться сокращением персонала, и даже банкротством.

– Причина всему – кризис, но кризис не финансовый, а кризис доверия, – комментирует ситуацию руководитель розничной сети "Сити Гурмэ" Ольга Есаулова. – Поставщики стали выставлять сетям более жесткие требования, проверять их платежеспособность, требуют предоплату.

Есаулова отметила, что в последние два месяца в торговых сетях города наблюдается 10% рост цен на продовольственные товары не местного происхождения. Она также отметила, что в таких условиях, сети областного центра вынуждены будут резать свои издержки, в ближайшие недели можно ожидать сокращений персонала торговых предприятий. Впрочем, представитель "Сити Гурмэ" подчеркнула, что их сеть столь непопулярная мера минует.

На покупательской активности мурманчан, по оценки ритейлеров, кризис пока практически не отразился. Единственное, что можно отметить, что у пенсионеров усилился интерес к тушенке, макаронам и прочим продуктам "впрок". Наученные горьким опытом 1991-93, и 1998 годов, люди стараются сделать запасы.

В любом случае, по общей оценке, окончательные прогнозы делать рано. Скорее всего, знаковыми станут февраль-март, когда стихнет новогодняя суета с традиционным повышением спроса буквально на все. Конец января- февраль – это традиционное время спада спроса. У сетей же к тому времени накопятся невыполненные денежные обязательства, которые нужно гасить. Самыми уязвимыми окажутся именно мелкие региональные сети, имеющее накопленный финансовый "жирок", более понятные отношения с банками, а также достаточное количество активов, которыми в случае чего не жалко и пожертвовать, чтобы сохранить основной костяк сети. И, как один из возможных вариантов для небольших сетей, может быть не банкротство, а продажа "задешево" крупным федеральным игрокам в области ритейла.

Сергей Лобанов


Copyright 2008-09
© promurman.ru
обратная связь